5 Андроид


М-м-м-м… Маршмэллоу: что нового в Android 6 и Android SDK
Август 24, 2017 – 21:14
Android-5-0-lollipop-devices
Маршмэллоу не имеет конкретного аналога в европейской или русской культуре. Сегодня это типично американский продукт (несмотря на то, что изначально его придумали во Франции), который вы чаще всего видите по телевизору в виде непонятных-белых-штучек-которые-жарят-на-палках-над-костром.

Для их приготовления используется кукурузный сироп, желатин, горячая вода и декстроза (т.н.«Виноградный сахар»).

Назвать современные Маршмэллоу зефиром или пастилой будет неправильно. В отличие от зефира, они не содержат пектина и яичного белка, а пастила и вовсе не похожа по составу.

Ладно, мы здесь не вкусняшки обсуждать собрались. Если кто успел забыть (а с момента анонса Android 6.0 на Хабре прошло немало времени), то основными направлениями работы после 5.0 и 5.1 стали безопасность, приватность и продление времени автономной работы устройств.
С распространением различных биометрических датчиков производители были вынуждены самостоятельно внедрять алгоритмы работы с ними в OS Android. С версии 6.0 подобные «костыли» уйдут в прошлое. Работу с биометрией возьмёт на себя набор системных API. Разблокировка экрана, работа с датчиком для сторонних приложений вне зависимости от модели смартфона, покупки внутри магазина Google Play и авторизация на сайтах одним касанием станут реальностью.

Производителям больше не придётся изобретать велосипеды и открывать свои API, а разработчикам адаптировать код под каждый новый смартфон с датчиком отпечатков пальцев, сканером радужной оболочки глаза или даже ДНК-анализатором, если такой кто-нибудь решит выпустить.

Сейчас (в Android 4.х / 5.х) разрешения для приложений выглядят следующим образом. При установке той или иной программы вам выдаётся список того, что приложение будет уметь делать. Например, вылезать в сеть, смотреть список контактов, отправлять / принимать SMS. На основе этого списка вы могли решать, стоит ли пользоваться «Самыми смешными котятами 2015», если они хотят иметь доступ к истории звонков, списку контактов и отправке SMS, или здесь что-то не так.

Теперь же вы сможете сами выбирать для каждого установленного приложения, что разрешать, а что нет.

Внедрение в OS Android системы управления разрешениями (App Ops) началось ещё в версии 4.4.2, но на момент первых тестов были проблемы с работой приложений, не получивших доступ к запрашиваемым функциям. Тем не менее, функция была и остаётся востребованной. Мы совершенствовали её до тех пор, пока она не была готова к работе на консьюмерских устройствах. Мы научили систему обрабатывать подобные исключения и предоставили общие API, благодаря которым разработчики смогут научить приложения правильно реагировать на отказ в дополнительных привилегиях. Кроме того, теперь приложения будут выдавать запросы на работу с пользовательскими данными не в момент установки, а в процессе работы, чтобы пользователь не забыл или не пропустил момент, когда очередные «Котята» захотят отправить миллион SMS на какой-нибудь короткий номер.

Внедрение биометрической авторизации на уровне системы и новых правил для доступа приложений к личным данным пользователя должно сделать систему намного безопаснее. А безопасной системе можно доверить не только фотографии, пароли, документы, но и финансы.

Встроенная система мобильных платежей Andoid Pay позволит создавать виртуальные кредитные карты, привязывать имеющиеся карточки и расплачиваться в магазинах (через NFC и систему Paypass / payWave) и онлайн быстро, безопасно, с биометрической авторизацией. Сервис во многом похож на уже имеющийся NFC-ассистент и концентратор карточек Google Wallet, но ориентирован на работу с вендорами и магазинами, а не на P2P платежи. Сейчас эта система тестируется на территории США.

Сегодня время автономной работы от аккумулятора в большей степени зависит от железа и сценария использования, чем от операционной системы. Законы физики и КПД отдельных элементов смартфонов обмануть не выйдет, так что наравне с эволюционным развитием железа, создатели смартфонов трудятся и над софтом. Не важно, Android у вас, iOS или Windows Phone, под нагрузкой в виде трёхмерной графики с яркими спецэффектами современных игр аппараты сдаются примерно через одинаковое количество часов.

Если же ваш сценарий использования вписывается в некоторый «среднестатистический» юзкейс (десяток-другой минут звонков, несколько часов работы экрана и передачи данных, пара-тройка часов воспроизведения музыки через гарнитуру), то аппарат проживёт день-полтора.

К сожалению, порой смартфон оставляет нас без столь важных процентов зарядки в самый ненужный момент. Для увеличения работы на одном заряде АКБ в Android M будет применяться новый алгоритм Doze, который снижает энергопотребление и «притормаживает» фоновые сервисы, если ваш девайс долгое время находится без движения.

Source: habrahabr.ru
Похожие публикации